Загрузка первой программы в Arduino

Загрузка первой программы в Arduino

Контроллеры Arduino>>

Пример blink

Теперь давайте найдем очень полезный раздел «Образцы», которым мы регулярно будем пользоваться. И в разделе Basics откроем пример Blink. Множество этих образцов уже поставляются вместе со средой разработки, и часто бывает полезно взять фрагмент одного из образцов за основу вашей программы или просто подсмотреть, как выполняются те или иные действия. Не забывайте про него.

Теперь прежде чем разбираться с кодом, давайте сразу его загрузим и потом уже поймем, как все это работает. Для этого нам понадобится USB-кабель, который мы с одной стороны подключим к компьютеру, а с другой стороны — к Arduino. Мы увидели, что зажегся индикатор питания, потому что через USB-кабель плата также получает от компьютера питание. И мы готовы к тому, чтобы загружать первый скетч. Таким образом принято называть программу, когда вы работаете с Arduino.

Что нужно сделать, чтобы скетч загрузить?

Во-первых, нужно убедиться, что среда разработки, то есть компьютер, видит вашу плату. Для этого зайдите в меню «Инструменты» и проверьте, доступна ли какая-то плата в подменю Port. В моем случае ее видно, но у вас может сложиться так, что плата не видна. Это может означать то, что необходимо установить драйвер для нее вручную. Для этого пойдите в «Диспетчер устройств», если вы работаете под Windows, найдите там неопознанное устройство или плату Arduino, у которой нет драйверов, нажмите правой кнопкой и обновите драйвера. Они всегда есть в папке, где у вас установлено программное обеспечение. Там есть папка Drivers, ее можете указать как источник.

Если вы работаете, например, под Linux, у вас могут отражаться не ком-порты, а /dev/ttyACM0, например, вам нужно будет выдать права для этого устройства, чтобы можно было обмениваться данными, но эти нюансы вы, если что, легко найдете в Интернете.

Выбор платы Arduino

Теперь, кроме порта, который должен быть отмечен галочкой, нужно убедиться, что в подменю «Плата» у вас выбрана та плата, с которой вы работаете. В моем случае это не так. В прошлый раз я загружал программу для Arduino Leonardo, а сейчас у меня подключена Arduino Uno. Нужно исправить эту ситуацию и убедиться, что у вас выбрана соответствующая плата. После этого мы готовы к загрузке программы.

Для этого есть такая кнопочка, которая в новых версиях называется «Вгрузить». Я ее нажму, и в строке «Состояние» мы видим надпись «Компиляция скетча». О том, что это такое, я скажу два слова чуть позже. Это может занимать довольно продолжительное время, если возникли какие-то ошибки, либо на этапе компиляции, либо на этапе загрузки, сообщение об этом вы увидите в строке состояния и подробности вот здесь вот. Но я надеюсь, что таких ситуаций у вас почти не будет.

Тестирование загруженной программы

Теперь давайте посмотрим, что же произошло после того, как мы загрузили программу в плату. Помните, я говорил про встроенный светодиод — вот он. Теперь он мигает, потому что скетч Blink, собственно, предназначен для мигания.

А сейчас мы можем провести маленький эксперимент, даже еще не понимая, что происходит. Найти строчку Delay 1000 и заменить ее на Delay 100, после чего снова загрузить скетч. Мы видим, что произошло: светодиод стал мигать в 10 раз чаще. Просто мы изменили время задержки во включенном и выключенном состоянии. Этот эксперимент может быть полезен тем, кто только что распаковал новую плату, потому что по умолчанию на заводе в нее загружают этот самый blink, и чтобы вы убедились, что у вас работает вся цепочка — от написания скетча до работы устройства — проходит верно.